МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Сайт МКОУ Брединской СОШ

№4 

 

МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

 

 

 

  

Руководителю

методического объединения  учителей математики

 

         Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию     общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.

Цель м/о: координация учебно – методической деятельности педагогов ОУ

Задачи: - углубление профессиональных знаний;

             -  взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы;

             - обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в

               обучении;

 Функции  школьного методического объединения:

O  Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования.

O  Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их  решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ.

O  Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей.

O  Быть инициатором конкретных инноваций.

 

Примерное содержание деятельности

школьного методического объединения (ШМО)

 

1.Планирование и организация работы ШМО:

O  Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной).

O  Определение и формулирование единой методической темы (проблемы).

O  Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ.

O  Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ.

O  Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы.

2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО:

O  Утверждение графика повышения квалификации на КПК (ФПК при МаГУ, ЦПКИМР, ЧИПКРО и др.) и системы мероприятий в рамках объединения.

O  Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.);

O  Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп.

O  Привлечение  педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

    3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках 

        образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний,

         другие виды независимой экспертизы).

    4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

O  Уроки – консультации.

O  Творческие отчеты.

O  Научно – практические конференции.

O  Методические выставки.

O  Педагогические чтения.

O  и др.

   5. Руководство самообразовательной деятельностью.

   6. Организация внеучебной деятельности.

   7. Формирование портфолио учителя.

 

Содержание деятельности руководителя МО

учителей математики

в управлении методической работой

 

Функции управления

Что делает руководитель МО

1. Информационно - аналитическая

Формирует банк данных о работе учителей по выполнению программ, о методической  работе коллег, о выполнении решений заседаний м/о, о новинках в литературе, СМИ, на порталах Интернет.

2. Мотивационно - целевая

Совместно с учителями определяет цели развития форм, методов УВП на основании реальных условий рациональной организации труда учителя и ученика.

3. Планово - прогностическая

Определяет зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики профессиональных качеств, планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей.

4. Организационно - исполнительская

Организует выполнение плана ШМО, выявляет и распространяет передовой педагогический опыт, оказывает адресную помощь учителям в выполнении учебного плана, изучении программ, организует школу молодого учителя, систему открытых уроков и т.д.

5. Контрольно - диагностическая

Осуществляет срезы знаний по предмету, проводит анализ проверочных работ, срезов знаний, экзаменов.

Осуществляет контроль за выполнением требований федерального компонента гос. стандарта по предмету, контроль за качеством ЗУНов учащихся

6. Регулятивно – коррекционная

 ( оперативно – функциональное регулирование)

Обеспечивает оперативную помощь в работе учителя, регулирование и коррекцию деятельности школьного м/о, вносит в методсовет МОУ предложения по коррекции УВП

 

 

 

 

Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей

 

Единая методическая тема:

____________________________________________________________________________

 

1.Кадровый состав ШМО:

 

№№

п/п

Ф.И.О. учителя

Образо-

вание

Дата

рожд.

Общий стаж и стаж работы в данном ОУ

Дата прохождения аттестации

(категория, разряд,число, месяц,год прохожд.

аттестации)

Год прохождения курсов повыш.квал.

Площадка, тема, номер удостоверения, кол-во часов.

 

Доп.

сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.Программно – методическое обеспечение

       

№№ п/п

Предмет

Ф.И.О.

учителя

программа

Основной учебник (автор,название,год изд.,изд –во)

Методическое сопровождение (выходные данные)

Дидактическое обеспечение (выходные данные)

Доп. литература

Прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самообразование

 

№№

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

(проблема)

Практический выход (где, когда)

Выступление

(педсовет,м/о

и т.п.)

Откр.учеб.

занятия

Творче

ский отчет

Город.

семинар

Др.

(указать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ результатов работы ШМО за прошлый уч. год. Проблемы и пути  их решения.Задачи на новый уч. год.

5. Совершенствование профессиональной компетентности членов ШМО:

O  график целевых взаимопосещений занятий, взаимопроверок тетрадей и других видов школьной документации;

O  график открытых учебных (внеучебных) занятий;

O  график прохождения курсов повышения квалификации;

6. Организация:

O  промежуточной и итоговой аттестации;

O  предметной недели;

O  школьного тура олимпиады;

7. Заседания ШМО (дата, тема, план, протокол, решения).

8. Протоколы заседаний ШМО.

 

 

Примерная структура заседаний ШМО

 

Рассматриваемые вопросы:

 

O  утверждение различных планов, графиков (индивидуальных, групповых консультаций, уроков-консультаций, открытых уч. занятий предметных декад, конкурсов, творческих отчетов и т. д.) ;

O  конструирование и защита проектов (моделей, вариантов) учебных и внеучебных занятий, учебно-тематических планов, конспектов учебных занятий по ключевым темам в опережающем плане и др.

O  практические формы работы (семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций и т.д.);

O  изучение нормативных источников, методической, научно-популярной и др. литературы, материалов сайтов Интернет;

O  ведение страницы на школьном сайте, создание блога учителя;

O  обсуждение, анализ итогов олимпиад, контрольных срезов, экзаменов, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространению передового педагогического опыта;

O  отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО.

 

Некоторые инновационные формы методической работы

 

Теоретические

Практические

Коллективные

?         Проблемные семинары и конференции по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.

?         Научно-практические конференции с показом фактических инновационных достижений

?         Педагогические чтения и дискуссии по актуальным проблемам экспериментальной деятельности

?         Методические советы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений

?         Лекции по актуальным проблемам дидактики, методики предмета

?         Обзоры и аннотирование педагогических изданий

?         Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем

?         Методический ринг

?         Панорама методических идей и педагогических достижений

?         «Педагогический Гайд-парк»

?         «Круглые столы» по проблемам эксперимента

?         Практикумы по разработке конкретных методических продуктов (программ ЭК, дидактических и диагностических материалов, проектов, уроков)

?         Практикумы по изучению нормативных  документов

?          Анализ творческих, исследовательских,  контрольных работ учащихся

?         Проблемные творческие группы

?         Мастер-классы

?         Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений

?         Демонстрационные уроки

?         Профессионально-педагогические экскурсии

?         Межшкольные научно-методические обмены

?         Проблемные научно-исследовательские лаборатории

?         Школы профессионального мастерства

?         Коллективная подготовка и издание сборников, методичек.

?         Профессиональные педагогические и психологические тренинги

?         Деловые, ролевые, проблемно-ситуационные, игры, «мозговой штурм»

Индивидуальные

?         Самообразование

?         Собеседование с учителем по определению целей исследования, пути и средств достижений цели

?         Рефлексия и самоанализ научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

?         Подготовка доклада, сообщения, реферата, презентации, методических сборников и т.п.

?         Создание блога, странички на школьном сайте.

?         Индивидуальная консультация

 

?         Стажировка

?         Наставничество

?         Творческий отчет по проблеме исследования

?         Посещение учебных занятий коллег с целью обсуждения конкретной проблемы

?         Разработка индивидуального творческого проекта (авторской программы ЭК, дидактического обеспечения, технологии и т.д.)

?         Самостоятельное   проведение исследований, работа над инновационным проектом

?         Педагогическое общение в сети творческих учителей, на форумах Интернет- порталов

 

 

 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ 

 

 

 

  

Планирование работы

 

методического объединения учителей

 математики  БСОШ № 4

 

 

 

2010-2011

 

 

Анализ работы МО учителей математики

за 2009-2010 учебный год

 

   В 2009-2010 учебном году МО учителей математики работало над темой «Реализация дифференцированного подхода в учебном процессе».

   Ставились следующие задачи:

 

1. Изучение и внедрение в практику преподавания математики технологии дифференцированного обучения.

2. Повышение качества преподавания и ответственности учителя за свою работу.

3. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Результаты ЕГЭ по математике

Показатели

По школе

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Число сдававших экзамен

34,

100%

15,

100%

30

 

 

 

             На «2»

Нет

      Нет

Нет

 

 

Средний балл

51,1

50,1

52,3

 

 

Учитель

Лаптева В.В.

Генова Н.Л.

Хамитова Т.М.

 

 

 

   Учащиеся девятых классов сдавали письменный экзамен по алгебре в новой форме.  Получили отметки: «5» - 7; «4» - 11; «3» - 18; «2» - нет. На «4» и «5» сдали 50% учащихся. Остальные учащиеся обучались по программе коррекционного класса и сдавали экзамен в форме контрольной работы. Все справились с работой на «3» (учитель Волкова Е.Б.).

Итоги успеваемости по классам

Предмет

Класс

Учитель

% успеваем.

% на «4» и «5»

Алгебра и начала анализа

11

Хамитова Т.М.

100

42

Геометрия

11

Хамитова Т.М.

100

52

Геометрия

9

Волкова Е.Б.

100

41

Алгебра

9

Волкова Е.Б.

100

41

Алгебра

Генова Н.Л.

100

35

Алгебра

Волкова Е.Б.

100

36

Геометрия

Генова Н.Л.

100

25

Геометрия

Волкова Е.Б.

100

23

Алгебра

7

Хамитова Т.М.

100

60

Геометрия

7

Хамитова Т.М.

100

63

Математика

6

Лаптева В.В.

100

62

Математика

5

Генова Н.Л.

100

38

 

По плану МО проведены все заседания, на которых рассматривались как вопросы теории, так и практики: технология дифференцированного обучения математики, методика решения текстовых задач в 5-6 классах, практикум по решению задач ЕГЭ (сообщения и презентации подготовили Волкова Е.Б., Лаптева В.В., Генова Н.Л.и Хамитова Т.М.).

 В опережающем плане был проведен практикум по статистике и теории вероятностей. Много внимания было уделено практикумам по решению экзаменационных заданий.  Систематически проводились обзоры методических газет и журналов. Проводились проверки с последующим анализом тетрадей учащихся (рабочих и для контрольных работ). Посещались уроки учителей с целью проверки организации повторения на уроках математики, применения  новых технологий обучения, оказывалась методическая помощь учителям в форме консультаций и собеседований. В прошлом учебном году успешно прошли аттестацию на первую категорию Хамитова Т.М. и Волкова Е.Б. Теперь все учителя математики в школе имеют первую категорию.

Были проведены контрольные срезы в начале учебного года, за 1 полугодие, за учебный год.  По контрольным работам за год составлены аналитические справки, результаты обсуждены.

Традиционно прошла неделя математики в школе:  учителями вместе с учащимися были подготовлены математические газеты,  игра для 5-8 классов «Математический поезд», игра с использованием мультимедийного оборудования «Устами младенца» в 9, 11 классах (учителя Волкова Е.Б., Хамитова Т.М.). Это мероприятие стало традиционным в школе, все мероприятия вызвали интерес учащихся, решали задачи их воспитания и развития. Неделя математики прошла хорошо, но не столь успешно, как в прошлые годы. Причиной тому частые отмены занятий в прошлом учебном году, недостаточная подготовка учителей по применению компьютера.

Была работа по планированию и отслеживанию самообразовательной деятельности педагогов, учителя математики участвовали в посещении уроков своих коллег.

Таким образом, задачи, которые ставились перед МО, были в основном решены. В будущем году надо продолжить работу по  изучению и внедрению в практику технологии дифференцированного обучения, посещение уроков математики осуществлять систематически  в течение всего года, больше внимания уделить внеклассной работе по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика кадров

 

ФИО

Волкова Елена Борисовна

Генова Надежда Леонидовна

Лаптева Валентина Васильевна

Хамитова Тэти Гул Маукановна

Дата рождения

22.03.1963

11.12.1956

1.05.1944

16.06.1966

Образование

МГПИ в 1986 г.

ЧГПИ в 1978 г.

МГПИ в 1964 г.

Кустанайский пединститут в 1989 г.

Педстаж

26

32

44

10

Стаж в данной школе

26

27

26

10

Учебная нагрузка

9б – 6 ч.,

10 кл. – 6 ч.,

индивид. обуч. – 2 ч.,

 информатика –

 8 кл – 2ч.,

 9 кл. – 4 ч.,

10 кл. – 2 ч.,

7 кл. – 1  ч.

Всего: 23 ч.

6 кл. – 5 ч.,

 9а – 6 ч.

Всего: 11 ч.

7 кл. – 10 ч.

Индивид.  обуч.

5 кл.- 3 ч.

Всего: 13 ч.

5 кл. – 5 ч.

 8 кл. – 10 ч

Индивид обуч. –

10 ч.

Всего: 25 ч.

Прохождение курсов

Курсы повышения квалификации, ЧИПКРО, 2009 г.

Курсы повышения квалификации, ЧИПКРО, 2008 г.

Курсы учителей при ММЦ

 в 2006 г.

Курсы повышения квалификации, ЧИПКРО, 2009 г.

Аттестация

Дек. 2007, 2 категория

Дек. 2009 г.

1 категория

2006 г., 1 категория

2007 г., 1 категория

 

2006 г., 2 категория

Дек. 2009 г.

1 категория

Поощрения

 

Почетный работник общего образования РФ

Отличник просвещения РСФСР

Премия главы района в 2007 г.

 

 

Методическая тема школы:

 «Реализация дифференцированного подхода

в учебном процессе»

 

 

 

Тема, над которой работает объединение:

 

   «Изучение и применение в преподавании технологии дифференцированного обучения»

 

 

 

Задачи МО

 

1. Изучение и внедрение в практику преподавания математики технологии дифференцированного обучения.

2. Повышение качества преподавания и ответственности учителя за свою работу.

3. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

 

 

Самообразование учителей

 

 

ФИО

Волкова Елена Борисовна

 

 

Генова Надежда Леонидовна

 

Лаптева Валентина Васильевна

 

Хамитова Тэти Гул Маукановна

 

Тема самообразования

Разработка дидактического и методического обеспечения подготовки к ГИА по алгебре в 9 классе.

Разработка и применение дидактического материала  с учетом уровневой дифференциации.

Изучение особенностей преподавания по УМК Мордковича А.Г.

Групповая работа на уроках математики

Предполагаемые итоги работы

Дидактические карточки, тематические тесты.

 

Дидактические карточки, тематические тесты.

Разработка  рабочей программы

Дидактические карточки, тематические тесты, разработка рабочей программы

Форма отчета

Открытый урок

Отчет о самообразовании на заседании МО

 

Выступление на педсовете или семинаре с обобщением опыта работы

Отчет о самообразовании на заседании МО

 

Открытый урок

Отчет о самообразовании на заседании МО

 

Дата отчета

Январь

Март

 

Март

Январь

Дата открытого урока

Декабрь

Ноябрь

Февраль

Декабрь

 

 

 

План заседаний методического объединения

 

 

№ п/п

Рассматриваемые вопросы

Кто выступает

 

Первое заседание (сентябрь)

 

 

1.

Анализ деятельности МО за прошлый год

Генова Н.Л.

2.

Анализ итоговой аттестации в 2010 г.

Генова Н.Л.

3.

О преподавании математики в 2010-2011 учебном году.

Хамитова Т.М.

4.

Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год

Генова Н.Л.

5.

О проведении школьных олимпиад.

Лаптева В.В.

 

 

 

 

Второе заседание (ноябрь)

 

 

1.

Планирование самообразовательной деятельности педагогов

Андрюкова Е.В., зам. дир. по УВР

2.

Обзор методических журналов

Волкова Е.Б.

3.

Практикум по решению задач ЕГЭ.

Хамитова Т.М.

Волкова Е.Б.

4.

Дифференцированное обучение в условиях сельской школы.

Генова Н.Л.

 

 

 

 

Третье заседание (январь)

 

 

1.

Анализ успеваемости за 1 полугодие. Подтверждение отметок за контрольные работы. Анализ работы МО за 1 полугодие.

Андрюкова Е.В.

Генова Н.Л.

2.

Групповая работа на уроках математики

Хамитова Т.М.

3.

Практикум  по решению трудных задач в 5, 7 и 10 классах (по учебникам А.Г. Мордковича.)

Лаптева В.В., Хамитова Т.М., Волкова Е.Б.

4.

Планирование декады математики в школе.

Генова Н.Л.

5.

Отчет по самообразованию Хамитовой Т.М. и Волковой Е.Б.

Хамитова Т.М.

Волкова Е.Б.

 

 

 

 

Четвертое  заседание (март)

 

 

1.

Из опыта работы по обучению решению текстовых задач.

Генова Н.Л.

2.

О подготовке к итоговой аттестации в 9 классах

Генова Н.Л.

Волкова Е.Б.

3.

Отчет по самообразованию  Лаптевой В.В.

 

 

 

 

 

Пятое  заседание (май)

 

 

1.

Итоги  работы МО за год.

Генова Н.Л.

2.

О предварительной тарификации на новый учебный год.

Андрюкова Е.В., зам. дир. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы руководителя методического объединения

 

№ п/п

Месяц

Изучаемые вопросы

1.

Сентябрь

Консультации по календарно-тематическому планированию учителей. Стартовые контрольные работы по математике.

 

 

2.

Октябрь

Справка по результатам стартовых контрольных работ.

 

 

 

3.

Ноябрь

Консультации по самообразовательной работе.

Посещение уроков учителей Хамитовой Т.М. и Волковой Е.Б.  с целью изучения вопроса о применяемых методах и формах проведения урока.

 

 

4.

Декабрь

Проведение контрольных работ по математике за 1 полугодие. Проверка тетрадей для контрольных работ. Сравнительный анализ контрольных работ.

 

5.

Январь

Планирование и проведение недели математики. Справка о проведении недели математики. Посещение уроков по теме: организация повторения на уроках математики. Организация взаимопосещения уроков с целью использования новых технологий обучения. Собеседование по самообразовательной работе учителей.

 

6.

Февраль

Изучение организации работы над ошибками. Проверка рабочих тетрадей по алгебре и математике. Посещение уроков с целью проверки использования компьютера на уроках математики. Организация подготовки проектов по математике для участия в школьном конкурсе.

 

 

7.

Март

Собеседование по самообразовательной работе учителей. Организация взаимопроверки рабочих тетрадей по геометрии.

 

 

 

8.

Апрель

Посещение уроков алгебры в 9б классе с целью проверки организации итогового повторения. Написание справки по итогам посещения уроков.

 

 

 

9.

Май

Проведение итоговых контрольных работ в переводных классах и написание аналитической справки. Написание анализа работы МО за 2010-2011 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 1

заседания МО учителей математики

от 8.10.2010.

Присутствовали 4 учителя.

Повестка заседания

1.       Анализ деятельности МО за прошлый год. (Генова Н. Л., руководитель МО).

2.       Анализ итоговой аттестации в 2010 г. (Генова Н. Л., руководитель МО).

3.       Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год. (Генова Н.Л.)

4.       О преподавании математики в 2010-2011 учебном году. (Хамитова Т. М.)

5.       О проведении школьных олимпиад. (Лаптева В.В.)

 

  1. Слушали: анализ деятельности МО за прошлый год. (Генова Н.Л.).

При обсуждении анализа выступили:

Лаптевой В.В. было отмечено, что традиционно прошла неделя математики в школе:  учителями вместе с учащимися были подготовлены математические газеты,  игра для 5-8 классов «Математический поезд», игра с использованием мультимедийного оборудования «Устами младенца» в 9, 11 классах (учителя Волкова Е.Б., Хамитова Т.М.). Это мероприятие стало традиционным в школе, все мероприятия вызвали интерес учащихся, решали задачи их воспитания и развития. Неделя математики прошла хорошо, но не столь успешно, как в прошлые годы. Причиной тому частые отмены занятий в прошлом учебном году, недостаточная подготовка учителей по применению компьютера.

Волкова Е. Б.

      МО работало стабильно, все намеченные мероприятия проведены, план заседаний выполнен.

         Хамитова Т.М.

        Было замечено, что надо постараться и в будущем году работать на высоком уровне, больше внимания уделить проведению практикумов для учителей.

      1.    Решили: признать работу МО удовлетворительной. Принять анализ работы МО, подготовленный руководителем. В будущем году продолжить работу по  изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий, посещение уроков математики осуществлять систематически  в течение всего года, наладить мониторинг самообразовательной работы, организовать обмен опытом по работе по учебникам А.Г. Мордковича.

      2. Слушали: Анализ итоговой аттестации в 2008 г. (Генова Н. Л., руководитель МО).

Выступила Лаптева В.В. Было обращено внимание на хорошие результаты экзаменов в 9 и 11 классах. Отмечен положительный опыт учителя Хамитовой Т.М. по подготовке к ЕГЭ.

      2.Решили: Отметить положительный опыт учителя Хамитовой Т.М. по подготовке учащихся  к экзаменам.

3.  Слушали: о  плане работы на 2010-2011 учебный год. (Генова Н.Л.).

Выступила Лаптева В.В. Было предложено утвердить план работы в целом. Предложено включть в план практикум по решению трудных задач по учебникам А.Г. Мордковича.

  1. Решили: Утвердить план работы, предложенный Геновой Н.Л., добавить в план проведения практикумаю
  2. Слушали: о  преподавании математики в 2010-2011 учебном году. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области. (Хамитова Т.М.)

4.   Решили: Принять к сведению информацию, использовать рекомендации информационно-методического письма в преподавании, внести необходимые изменения и дополнения в рабочую программу.

5.    Слушали: о подготовке к школьным олимпиадам. ( Лаптева В.В.)

5.   Решили: Принять к сведению информацию по подготовке к олимпиадам учащихся 5-11 классов. Уделить внимание индивидуальной работе с учащимися по подготовке к олимпиадам.

 

          Протокол составила:                           /ГеноваН.Л./

 

 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по итогам контрольных работ по математике в 5-10 классах

 за  2008-2009 учебный год

Цель проверки: оценить базовый уровень математической подготовки учащихся.

Время проверки: май 2009 г.

 

Результаты контрольных работ

 

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч.

Выполн.

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во

%

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

5

Лаптева В.В.

25

18

5

28

5

28

8

44

0

0

6

Хамитова Т.М.

26

25

4

16

9

36

8

32

4

16

Генова Н.Л.

18

16

5

31

3

19

8

50

0

0

Волкова Е.Б.

15

13

2

15

1

8

8

62

2

15

8

Волкова Е.Б.

35

26

1

4

6

23

15

58

4

15

10

Хамитова Т.М.

33

32

5

16

7

22

16

50

4

13

 

 

    Как видно из таблицы, хорошо справились с работой учащиеся  5, 6, 7а классов (учителя Лаптева В.В., Хамитова Т.М. и Генова Н.Л.)

    94% учащихся 5 класса и 72 % учащихся 6 класса решили текстовую задачу на нахождение % от числа, 94% учащихся показали хорошие вычислительные навыки, 84% учащихся 6 класса умеют решать линейные уравнения (учителя Лаптева В.В. и Хамитова Т.М.), а 72% учащихся этого класса справились с заданием на координатную плоскость;  хорошие знания и умения показали учащиеся 7 классов при решении уравнений и систем, в преобразовании выражений (учителя Генова Н.Л. и Волкова Е.Б.); с построением графиков,  упрощением выражения с квадратными корнями, решением квадратных уравнений успешно справились учащиеся 8 классов, учащиеся 10 классов показали хорошие знания и умения при решении неравенств методом интервалов, упрощении тригонометрических выражений, составлении уравнения касательной (более 80 %) (учитель Хамитова Т.М.).

   Немного хуже результаты контрольной работы в 7б и 8 классах.  9 учащихся 8 класса отсутствовали на контрольной работе. По всем классам наблюдалась положительная динамика результатов контрольных работ, в т. ч. сокращение числа ошибок вычислительного характера.

     Типичными ошибками, допущенными в контрольной работе, можно считать следующие: решение задач на движение по реке в 5 классе (учитель Лаптева В.В), умножение и деление рациональных чисел (6класс) (учитель Хамитова Т.М.), при решении уравнения графическим способом ошиблись 25% учащихся 7а класса, а 19% не приступили к решению текстовой задачи (учитель Генова Н.Л.); в 7б классе 38% учащихся не приступили к решению уравнения графическим способом, 77% - к решению текстовой задачи. 28% учащихся 8-х классов ошиблись в ходе решения неполного квадратного уравнения, 73 % не приступили к решению текстовой задачи (учитель Волкова Е.Б.), до 25 % учащихся 10 класса не справились с решением тригонометрического уравнения, 60% не приступили к заданию на исследование функции с помощью производной и построение графика (учитель Хамитова Т.М.).

 

 

 

 

    Выводы: результаты контрольных работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем достаточно большой % учащихся не справились вообще с контрольной работой, имеется много ошибок, допущенных более чем 25% учащихся, большое число учащихся не приступило к выполнению некоторых заданий, не справилось с требованиями Стандарта образования.

    Рекомендации: учителям математики в начале учебного года спланировать повторение учебного материала  с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания работе с графиками функций, решению текстовых задач, поддерживать вычислительные навыки учащихся на необходимом уровне; систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися.

 

      26.05.09.                                              Руководитель МО Генова Н.Л.

 

 

 

 

 

                                Аналитическая справка

по итогам контрольных работ по математике в 5-8 классах

 за  2009-2010 учебный год

Цель проверки: оценить базовый уровень математической подготовки учащихся.

Время проверки: май 2010 г.

 

Результаты контрольных работ

 

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч.

Выполн.

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во

%

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

5

Генова Н.Л.

24

21

4

19

7

33

8

38

2

10

6

Лаптева В.В.

21+5

20+5

9

36

8

32

8

32

0

0

Генова Н.Л.

20

20

2

10

3

15

12

60

3

15

Волкова Е.Б.

21

18

0

0

1

6

12

67

5

28

7

Хамитова Т.М.

29

29

5

17

10

34

10

34

4

14

 

 

    Лучший результат показали учащиеся 6 класса, на «4» и «5» написали 68% учащихся, «двоек" – нет  (учитель Лаптева В. В.). Как видно из таблицы, хорошо справились с работой учащиеся  5,7 классов (учителя Генова Н.Л., Хамитова Т.М.). 

   76% учащихся 5 класса и 100 % учащихся 6 класса решили текстовую задачу на нахождение % или дроби от числа, 92% учащихся 6 класса показали хорошие вычислительные навыки, в 5 классе – лишь 57%. 88 % учащихся 6 класса умеют решать линейные уравнения (учителя Лаптева В.В.), а 76% учащихся этого класса справились с заданием на координатную плоскость;  хорошие знания и умения показали учащиеся 7 классов при решении уравнений и систем, в преобразовании выражений – 78% и 68% - соответственно (учитель Хамитова Т.М.).

   Хуже результаты контрольной работы в 8 классах.  Четверть учащихся 8а класса ошиблись в решении системы неравенств, при решении квадратных уравнений, не решили уравнение графическим способом; в 8б классе только один ученик решил задание на преобразование с корнями, также типичные ошибки допущены при решении систем неравенств. Таким образом, СОУ в 8а и 8б классах составила соответственно 41 и 28 % (учителя Генова Н.Л. и Волкова Е.Б.).

   Типичными ошибками в 5 – 7 классах можно считать следующие: умножение на разрядную единицу в 5 классе (учитель Генова Н.Л.), запись координат точки в 6 классе (учитель Лаптева В.В.), не приступили к решению текстовой задачи в 7 классе 41 % (учитель Хамитова Т.М.).

 

 

 

    Выводы: результаты контрольных работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, в т. ч. небольшое количество ошибок вычислительного характера, но вместе с тем достаточно большой % учащихся не справились вообще с контрольной работой, имеется много ошибок, допущенных более чем 25% учащихся, большое число учащихся не приступило к выполнению некоторых заданий, не справилось с требованиями Стандарта образования.

 

    Рекомендации: учителям математики в начале учебного года спланировать повторение учебного материала  с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания работе с графиками функций, решению текстовых задач, систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися.

 

      31.05.10.                                          Руководитель МО Генова Н.Л.

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по итогам стартовых контрольных работ по математике в 5-11 классах

Цель проверки: оценить прочность знаний учащихся по математике.

Время проверки: сентябрь 2010 г.

Результаты контрольных работ

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч.

Выполн.

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во

%

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

5

Хамитова Т.М.

16

2

13

6

38

4

25

4

25

6

Генова Н.Л.

25

24

0

0

7

29

9

38

8

33

7

Лаптева В.В.

28

25

7

28

8

32

5

20

5

20

8

Хамитова Т.М.

27

6

22

8

30

11

41

2

7

Генова Н.Л.

20

18

2

11

4

22

9

50

5

28

Волкова Е.Б.

18

14

0

0

5

36

6

43

3

21

10

Волкова Е.Б.

23

22

2

9

11

50

9

41

0

0

 

    Как видно из таблицы, хорошо справились с работой учащиеся 7, 8 и 10 классов (учителя Хамитова Т.М., Волкова Е.Б. и Лаптева В.В.).

   Учащиеся 5 класса хорошо справились с задачей на движение, учащиеся 6 класса показали умение решать  задачи на проценты, знание единиц площади, около 80 % учащихся 7 класса – хорошие вычислительные навыки, умение решать линейные уравнения в простых случаях и работать с координатной плоскостью (учитель Лаптева В.В.), 75 % учащихся 8 класса справились с заданиями на преобразование выражений, решили уравнение, сводящееся к линейному, систему линейных уравнений (учитель Хамитова Т.М.), девятиклассники хорошо решают квадратные уравнения, системы линейных неравенств, учащиеся 10 класса хорошо справились со всей работой (все задания выполнили более половины учащихся), учитель – Волкова Е.Б.

   В целом в работе показали слабые результаты показали учащиеся 6 класса, с работой справились лишь 67% учащихся. Кроме того, большое количество учащихся 5, 8 и 9 классов показали недостаточный уровень знаний на начало учебного года.

    А именно, у 60 % учащихся 5 класса  и 70 % 6 класса недостаточно сформированы вычислительные навыки,  никто из учащихся 6  класса не решил задачу 5 в три действия, около 50 %  учащихся 8 класса не умеют строить графики и решать задачи с помощью уравнения.

    Рекомендации: учителям математики спланировать сопутствующее повторение учебного материала за предыдущий год обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях; систематически включать в работы контролирующего характера наиболее значимые вопросы предыдущего года обучения и задания повышенного уровня сложности.

 

      27.09.2010.                                                      Руководитель МО Генова Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по итогам контрольных работ по математике в 5-11 классах за 1 полугодие

Цель проверки: оценить базовый уровень математической подготовки учащихся.

Время проверки: декабрь 2008 г.

 

Результаты контрольных работ

 

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч.

Выполн.

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во

%

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

5

Лаптева В.В.

25

22

6

24

4

16

8

32

4

16

6

Хамитова Т.М.

26

22

3

14

9

41

6

27

4

18

Генова Н.Л.

19

17

4

27

4

27

6

40

1

6

Волкова Е.Б.

16

16

2

13

2

13

9

56

3

19

8

Волкова Е.Б.

 

36

27

-

-

6

24

16

59

5

19

10

Хамитова Т.М.

 

 

30

5

13

8

30

10

33

7

23

11

Генова Н.Л.

 

15

12

3

25

3

25

4

33

2

17

 

 

    Как видно из таблицы, хорошо справились с работой учащиеся  6, 7а, и 11 классов (учителя Хамитова Т.М. и Генова Н.Л.)

    73% учащихся 5 класса решили текстовую задачу, в 6 классе 64% учащихся показали хорошие вычислительные навыки, хорошо справились с построением графика линейной функции, нахождением значения буквенного выражения учащиеся 7 классов (80%), 93% учащихся 7а класса умеют решать линейные уравнения,  с заданием на разложение на множители и сокращением дроби (74%), построением графика обратной пропорциональности и вычислением квадратных корней успешно справились учащихся 8 классов, учащиеся 11 класса показали хорошие знания и умения при решении показательных неравенств.

    Самые низкие результаты по итогам контрольной работы показали учащиеся 7б, 8 и 10 классов, в которых соответственно с работой справились 81% и 77% учащихся. Кроме того, учащихся 7б и 8 классов показали недостаточный уровень знаний на начало учебного года, но за 1 полугодие % на «4» и «5» увеличился.

     Типичными ошибками, допущенными в контрольной работе за 1 полугодие, можно считать следующие: ошибки вычислительного характера у 60% учащихся 7-х классов, на вычитание натуральных чисел и на знание таблицы умножения (5 класс), сложение и вычитание обыкновенных дробей (6класс), не усвоили понятие луча 27% учащихся 5 класса, не умеют находить дробь или процент от числа 27 % учащихся 6 класса, при возведении в степень одночлена ошиблись 33% учащихся 7а класса, не умеют решать линейные уравнения более 60% учащихся 7б класса, не справились с заданием на упрощение рационального выражения 80% учащихся 8-х классов, до 30% учащихся 10 класса делают ошибки при вычислении производных, около 40% учащихся этих же классов  не смогли решить методом интервалов неравенство, до 25% учащихся допустили ошибки при упрощении выражений с корнями или логарифмами, а 40% 11 класса учащихся допустили те или иные ошибки в решении логарифмического уравнения или неравенства.

 

 

 

 

    Выводы: результаты контрольных работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем достаточно большой % учащихся не справились вообще с контрольной работой, имеется много ошибок, допущенных более чем 25% учащихся.

    Рекомендации: учителям математики спланировать сопутствующее повторение учебного материала  с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания совершенствованию вычислительных навыков, в том числе больше использовать устные упражнения на уроках.

 

 

 

     

26.12.08.                                                  Руководитель МО Генова Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Аналитическая справка

по итогам контрольных работ по математике в 5-11 классах

за 1 полугодие2010-2011 учебного года

 

Цель проверки: оценить базовый уровень математической подготовки учащихся.

Время проверки: декабрь 2010 г.

 

Результаты контрольных работ

 

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч.

Выполн.

работу

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кол-во

%

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

Кол-во

%

 

5

Хамитова Т.М.

 

21

5

24

9

43

5

24

2

9

6

Генова Н.Л.

24

20

4

20

8

40

4

20

4

20

7

Лаптева В.В.

 

27

2

7

7

26

14

52

4

14

8

Хамитова Т.М.

28

26

1

4

10

38

11

42

4

15

Генова Н.Л.

20

19

7

37

3

16

9

47

0

0

Волкова Е.Б.

17

15

0

0

2

12

13

88

0

0

10

Волкова Е.Б.

23

20

0

0

5

25

13

65

2

10

 

 

    Как видно из таблицы, хорошо справились с работой учащиеся  5, 7, 8 и 9а классов (учителя Хамитова Т.М., Лаптева В.В. и Генова Н.Л.)

    85% учащихся 5 класса решили текстовую задачу на нахождение дроби от числа, в 6 классе 80% решили задачу на нахождение числа по его процентам, хорошо справились с построением графика линейной функции, нахождением значения буквенного выражения учащиеся 7 класса (63% и 85%), 85% учащихся 7 класса умеют решать системы линейных уравнений,  с заданием на построение графика обратной пропорциональности (77%) и вычислением квадратных корней (69%) успешно справились учащихся 8 классов, учащиеся 9 классов успешно справились с первыми тремя заданиями по решению целых уравнений и неравенств второй степени (80% учащихся), учащиеся 10 класса показали хорошие знания и умения при вычислении значения и упрощении тригонометрического выражения, при выполнении задания на преобразование графиков тригонометрических функций.

    Самые низкие результаты по итогам контрольной работы показали учащиеся 6 класса (с работой справились 80%), 9б («двоек» - нет, но лишь 12 % учащихся написали на «4» и «5») и 10 класса, в котором 90% учащихся справились с работой и лишь 25% написали на «4», никто не приступил к 5 заданию). По сравнению с результатами стартовых работ все классы, кроме 8-го, улучшили свои результаты.

     Типичными ошибками, допущенными в контрольной работе за 1 полугодие, можно считать следующие: ошибки вычислительного характера у 50% учащихся 6 класса, при чтении графика линейной функции ошиблись 27% учащихся и не приступили к решению текстовой задачи 44 % учащихся 7 класса, не справились с заданием на разложение на множители 38% и 41% учащихся 8-х классов - с упрощением выражения, содержащего радикалы, около 25% учащихся 9а класса ошиблись при решении неравенства второй степени в 5 задании, 70% учащихся 9б класса не приступили к заданиям 4 и 5 на построение графика квадратичной функции и нахождение области определения, никто из  учащихся 10 класса не приступил к решению задания с параметром.

 

 

 

    Выводы: результаты контрольных работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем достаточно большой % учащихся не справились вообще с контрольной работой, имеется много ошибок, допущенных более чем 25% учащихся, есть задания, к которым учащиеся практически не приступали, несмотря на то, что аналогичные задания содержались в текущих контрольных работах.

 

 

    Рекомендации: учителям математики спланировать сопутствующее повторение учебного материала  с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания совершенствованию вычислительных навыков, в том числе больше использовать устные упражнения на уроках, добиваться усвоения того минимума учебного материала, который проверяется на контрольных работах, с учетом дифференцированного подхода к учащимся.

 

 

 

      28.12.10.                                         Руководитель МО Генова Н.Л.

 

 АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ 1

 

  АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ 2

 

 АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПРАВКИ 3

 

 

  

 

Утверждаю:                                   Директор МОУ БСОШ № 4                                    /Лаптева Е.Н./

                                                                     .11.2008 г.

 

 

 

План проведения недели математики

 

Время проведения: 24-28 ноября 2008 г.

 

№ п/п

Сроки

Мероприятия

Класс

Время

Необходимая организационная помощь

1.

Понедельник

24.11.08

Объявление на линейке.

 

После 1 урока

 

Выставка «Капельки творчества»

5-11

С 8.00

 

Турнир Архимеда

5-11

На 6-7 уроках

1) Провести уроки по 40 мин.

2) Выделить 2-3 свободных кабинета.

3) Всем учителям отпускать желающих с 6 урока.

4)Организовать дежурство в коридорах.

2.

Вторник

25.11.08

Игра «Крестики-Нолики» (учитель Лаптева В.В.)

5

3 урок

 

3.

Среда

26.11.08

Игра «Сто к одному» (учителя Генова Н.Л., Волкова Е.Б.)

7

7 урок

 

4.

Четверг

27.11.08

Праздник знаний в Театре Буратино (учитель Хамитова Т.М.)

6

2 урок

 

Математическая карусель (учитель Волкова Е.Б.)

8

7 урок

5.

Пятница

28.11.08

Математический вечер «По волнам знаний»

9-11

16.30

 

6.

Понедельник

1.12.08

Подведение итогов на линейке

5-11

После 1 урока

 

 

 

 

 

 

 

 

       Руководитель МО:                                                                              /Генова Н.Л./

 

                 17.11.08

 

 

 ССЫЛКА

 

 

 

Анализ недели математики

 

   Неделя математики проводилась с 24 по 28 ноября 2008 года. При проведении недели ставились следующие цели:

               формировать  интерес учащихся к предмету;

               развивать творческие и познавательные возможности учащихся;

               учить работать в команде, воспитывать навыки культурного поведения на мероприятиях.

   На осуществления этих целей МО был составлен план проведения недели. Все запланированные мероприятия были хорошо подготовлены и поэтому проведены на достаточно высоком уровне. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении всех дел.

   Заранее учащимися были выполнены творческие работы (математические сказки, игры, кроссворды, рефераты, рисунки), а к началу недели была оформлена выставка «Капельки творчества». Все работы учащихся были отмечены оценками по математике, а лучшие – грамотами, в конкурсе приняли участие 57 учащихся. Удачно был намечен и проведен в первый день недели «Турнир Архимеда», который послужил хорошим стартом для всей недели. В турнире участвовало 50 учащихся 5-11 классов, 22 ученика набрали 10 и более баллов из 15. Занявшие призовые места были награждены грамотами.

   Каждым учителем в своих классах были проведены внеклассные мероприятия, и каждый старался привлечь всех учащихся, а также придумать что-то новое. Так, Хамитова Т.М. привлекла к проведению мероприятий в 6 и 10-11 классах учащихся 10 класса, которые продемонстрировали свои артистические способности.  Лаптева В.В. провела для 5 класса необычное соревнование «Крестики-Нолики». Генова Н.Л. и Волкова Е.Б. использовали в 7, 8 и 10-11 классах мультимедийное оборудование. Традиционно неделя была завершена математическим вечером для старшеклассников.

   Выводы и рекомендации. Все проведенные мероприятия отвечали поставленным целям. Учителя математики в ходе проведения недели проявили свои творческие способности, затратили немало сил и времени для успешного осуществления намеченного плана.

 

   3.12.2008                                                                            Руководитель МО         Генова Н.Л.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

ПЛАН НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ (февраль 2011 г.)

 

Понедельник, 7 февраля        

Открытие недели

Выставка творческих работ учащихся по математике

ТУРНИР АРХИМЕДА

(участвуют все желающие

оценки -  в журнал

победителям – призы!)

Кабинеты 1 – 4              Начало после 6 урока

Вторник, 8 февраля

Игра «Математическое путешествие в сказку»

6 кл.                                     5 урок

Среда, 9 февраля

Игра «Поле чудес»

5кл.                                      2  урок

Четверг, 10 февраля

Игра «Морской бой»

7-8 кл.                                   6-7   урок

Пятница, 11 февраля

Математический вечер «В гостях у Царицы Наук» для 9-10 классов

Начало в 17 ч.

 

Понедельник, 14 февраля

Подведение итогов недели, награждение победителей

 

 

 ССЫЛКА

 

 

 

 

 

МОУ БСШ №4.

 

Неделя математики.

 

Игра  «Эрудит для принцессы»

 

Учителя: Генова Н.Л., Хамитова Т.М.

 

10-11 класс 2008 год.

 

 

Маяк

 

 

Действующие лица:

Принцесса, король, второй министр, учитель.

Принцесса: Скучно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится! Я худею. Я принцесса или не принцесса?

Король: Принцесса, голубушка, принцесса. Вот и свидетельство есть» Принцесса Несмеяна» Ну, не плачь, сердце кровью обливается. Второй министр!

Второй министр: С тех пор, как в нашем королевстве отменили ставку  первого министра, совершенно нет покоя.

Слушаю, Ваше величество.

Король: Дочь скучает, худеет. Если ничего не придумаешь, сокращу  ставку 2 министра,  будещь  третьим.

Второй министр: Могу женихов предложить.

Король: А кто у нас там есть?

Второй министр: Есть несколько умных и красивых. Придержали. Специально для принцессы.!

Принцесса: Не хочу умного, не хочу красивого. Скучно! Эрудированного хочу!!

Король: Эру-ди-ро-ван-но-го? (смотрит на второго министра). Во дела!

Второй министр: Сейчас это модно! Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем. Хотя дефицит, принцесса.

Принцесса: Хочу! Достаньте! В других королевствах все женихи эрудированные, а у нас одни умные да красивые. Скучно!

Второй министр: Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем ( звонит по телефону) Алло! Бюро знакомств? С вами говорит король (делает извиняющиеся знаки королю, а тот тихо возмущается). Нет, нет, не из поссовета, сам по себе король. Примите заказ: пришлите эрудитов на время. Для принцессы! О, о спасибо! (отключает телефон). Ну вот, всё улажено, будут вам эрудиты!

Король: А как мы узнаем эру-ди-ро-ван-ный он или всего лишь умный?

Принцесса: Не знаю! Хочу эрудированного!!

Учитель: А это мы проверим с помощью конкурсов.

Принцесса: Ура! Ура! Конкурсы будут!

Король: Замечательно! Превосходно!

Учитель: Уважаемые друзья! А сейчас я объявляю конкурс на самого эрудированного жениха для принцессы. Конкурс « Эрудит для принцессы»

(Условия  конкурса: Участвуют три тройки игроков, от каждой тройки выбирается победитель. На табло  выбираем тему и количество очков- открывается вопрос. Учитель читает вопрос вслух,

Отвечает тот кто первый поднял руку. Если ответ верен то +очки, а неверен- очки. Все заработанные очки  суммируются и выбирается победитель)

Итак, для начала приглашаем первых трёх умных, красивых женихов королевства и выберем из них эрудированного  (идёт первая игра)

Вот перед нами первый эрудированный жених!

Приглашается вторая тройка  игроков от каждого класса(10»а», 10»б», 11 классы)  (идёт вторая  игра). После  игры выбирается второй кандидат на роль эрудированного жениха для принцесс.

( Игра со зрителями) Звучит восточная музыка, выходит и танцует Шахерезада.

Учитель: Ребята! К нам прибыла гостья с Востока. Уважаемая, Шахерезада! Мы рады приветствовать Вас в нашем королевстве!

ШаХерезада: Добрый вечер! Мне очень приятно находиться на вашем конкурсе и я тоже хочу принять в нём некоторое участие и задать вопросы зрителям.

( идёт игра со зрителями, кто правильно отвечает на вопрос Шахерезады получает приз)

Учитель: Ув. Шахерезада! Вам огромное спасибо за очень интересные вопросы. Приезжайте к нам ещё!

А мы продолжаем наш отборочный тур! Для участия в конкурсе приглашается третья тройка игроков. Все красивые, статные, умные, кто же из них эрудированный? ( идёт третья игра и выбирается третий эрудит)

А сейчас я прошу троих эрудированных молодых людей занять игровые места.

Второй министр: Принцесса! Вы пойдёте замуж за кого-нибудь из этих молодых людей?

Принцесса:(подходит к игрокам) Все красивые, умные, эрудированные! Но не могу же я выйти замуж сразу за троих?!

 Король: И в самом деле? Я же разорюсь!! Что делать? Ума не- приложу.

Учитель: А мы тогда из троих эрудированных выберем самого, самого эрудированного! Он и будет женихом нашей принцессы.

Король: Браво! Браво! Как всё удачно получается и дочь довольна!.

Учитель: Объявляется конкурс на победителя! ( идёт финальная игра)

Учитель: вот он, посмотрите!!! Красивый, умный да ещё самый, самый эрудированный жених королевства, жених для нашей принцессы!

Принцесса(подходит, ходит вокруг жениха, улыбается) и говорит: Замечательно! Великолепно! (остаётся рядом с ним)

Учитель: Ты (имя) сегодня победитель! Вот и настал твой звёздный час!! Ты получаешь принцессу! половину королевства в подарок! Да ещё главный приз нашей игры (вручается приз)

А сейчас я тебе- в твой звёздный час предлагаю произнести свою речь!( ученик произносит слова благодарности учителям, родителям, одноклассникам передаёт приветы и т.д.)

Принцесса берёт его за руку и садятся рядом с королём.

Второй министр: Ваше величество! Вот и закончились конкурсы! Мы выбрали эрудированного жениха, как хотела принцесса.

Пора «званый ужин» устраивать. Пир на весь мир!

 

В исполнении ребят 10 класса звучит песня» То ли ещё будет»:

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи,

Кандидат наук, и тот

Над задачей плачет

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет

Ой, ой, ой!

 

 ССЫЛКА

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

 

ИГРА МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»